Президент России Владимир Путин во время выступления с традиционным ежегодным посланием Федеральному собранию пообещал перевести большинство госуслуг в дистанционный формат. "Через три года большинство муниципальных и госуслуг должно предоставляться дистанционно и 24 часа в сутки", – заявил он.

gosuslugi registracija fizicheskogo licaПреимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Основное преимущество получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - доступность. Достаточно лишь иметь доступ к сети Интернет, где любой пользователь Единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru получает возможность для простого и эффективного поиска информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации и классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является регистрация в «личном кабинете», после чего пользователь может:

- ознакомиться с информацией о государственной или муниципальной услуге;

- получить доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;

- заполнить формы заявлений и представить их в электронном виде;

- обратиться в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

- отслеживать ход предоставления государственной или муниципальной услуги;

- получать возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

- получить результаты предоставления услуг, если это предусмотрено законом.

Получение государственной или муниципальной услуги через портал Госуслуг ведет к сокращению времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа, кроме того, существенно снижаются коррупционные риски, возникающие при личном общении с чиновниками, ликвидируются бюрократические проволочки.

Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

1) Регистрация на портале.

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг:

- Паспорт гражданина РФ.

- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

- Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.

С данными документами можно обратиться в отделение МФЦ по месту жительства, либо в удостоверяющий центр с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная, 32.

2) Выбор услуги из списка электронных услуг

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет, как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

3) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном виде на получение выбранной услуги.

Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти в электронной форме могут зарегистрированные пользователи. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.

При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги, оформленных в электронном виде.

Читайте также в рубрике "Общество":

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

listovka

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России