Вы обнаружили у себя все признаки коронавируса, обратились в скорую, но не знаете, что именно должна сделать прибывшая бригада? Рассказываем об особенностях процедуры в зависимости от ситуации.
Каковы основания для сдачи мазка из носоглотки?
Мазок берет либо врач поликлиники при первичном осмотре, либо выездная бригада, если у пациента температура выше 37,5° и есть хотя бы один из признаков коронавируса: кашель, одышка, дискомфорт в груди и т.д. Кроме того, мазок обязаны взять у родственников больных ковидом, людей с диагнозом «внебольничная пневмония», лиц старше 65 с насморком, кашлем, болью в горле, а также у прибывших из-за рубежа с симптомами коронавируса. Результаты должны быть готовы в течение 2-3 дней.
В каких случаях нужно сдавать анализ крови?
Его назначает врач, если пациента госпитализируют в среднетяжелом или тяжелом состоянии либо если пациент находится дома и у него, помимо коронавируса, есть хронические заболевания. Во втором случае на дом посылают бригаду.
В каких случаях проводят компьютерную томографию легких?
Ее назначает врач, если у пациента признаки среднетяжелой формы коронавируса. Здесь учитывают разные факторы: возраст пациента, хронические болезни, жалобы, частота дыхания, данные после прослушивания легких.
При каких симптомах пациента госпитализируют?
Больного госпитализируют, если есть хотя бы два из этих симптомов: сатурация < 95%, температура ≥ 38°, частота дыхания > 22, признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25%. Также медики обязаны госпитализировать пациентов старше 65 лет, с хроническими заболеваниями и проживающих в общежитиях или многонаселенных квартирах.
Можно выбрать больницу для госпитализации?
Госпитализацию назначает участковый врач или медики скорой помощи. Они запрашивают по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимают решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Что делать, если эти правила нарушаются?
Можно позвонить на единую горячую линию по коронавирусу: 8-800-2000-112 или на горячую линию в вашем регионе. Также можно обратиться к своему страховому представителю по ОМС.