Вас по телефону или в смс информируют о блокировании карты, о попыткенесанкционированного снятия средств со счета, о сбое в системе, затеммошенники просят сообщить реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС) якобы для идентификации личности клиента, перевода средств на «безопасныйсчет», для установления специальной программы удаленного доступа.
Мошенники входят в доверие, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщают о включении программы-робота, которая будет принимать данные карты, врезультате чего будет обеспечена конфиденциальность.
Кроме того в подобных случаях, мошенники могут попросить выполнитьряд операций через банковский терминал, в результате которых гражданеподключают посредством приложения «Мобильный банк» чужой номер к своейкарте или сами переводят денежные средства на незнакомые счета.
Что делать в подобной ситуации:
Если вам пришло смс-сообщение о блокировании счета, ни в коемслучае не перезванивайте по указанному номеру телефона. Для того, чтобыпроверить поступившую информацию необходимо позвонить в клиентскуюслужбу поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне карты.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (срок действия, трехзначный код безопасности), не требуют совершатьактивные операции с картами, не просят перейти по ссылкам из письма. Сразу заканчивайте разговор, если звонивший просит сообщить ему данные карты.
Обратите внимание, что в случае возникновения проблем с вашиминакоплениями, вас пригласят в отделение банка, держателем карты которого выявляетесь, а не станут решать вопросы по телефону.