Как известно, понятие здоровья объединяет в себе его физическую, социальную и психическую составляющие. Про физическое здоровье многим известно, а вот про социальное (умение и возможность взаимодействовать с миром и обществом) и психическое – задумываются реже. Между тем, психическое здоровье напрямую влияет на другие его виды. Заботой о своём здоровье (гигиеной) нужно не только заниматься самим, но также учить этому детей. Как вырастить психически здорового ребенка и преодолеть возрастные кризисы? – на эти вопросы нам ответил детский врач-психиатр Ульяновской областной клинической психиатрической больницы имени В.А. Копосова Михаил Шевалдов.

На что стоит обратить внимание при оценке психического здоровья детей младшего возраста?

Для детей младшего возраста главную роль имеет развитие познавательных функций, речи, умение копировать поведение и поступки родителей и близких, обучение простым навыкам.

В этот период, как правило, можно заметить проявление таких расстройств и заболеваний, как задержка психологического и речевого развития, аутизм, гиперактивность.

Стоит обратить внимание на то, в каком темпе развивается ребёнок, получается ли у него осваивать новые навыки, как он ведёт себя со сверстниками и в игровой ситуации.

Например, для дошкольников и младших школьников ведущей деятельностью становятся обучение и общение со сверстниками, отстаивание своего “Я”. В этот период начинают проявляться эмоциональные проблемы: тревога, нарушение сна, агрессивное или неуправляемое поведение, трудности в обучении и общении со сверстниками. В этом возрасте дети ещё не пытаются скрыть проблемы и трудности, доверяют родителям – поэтому важно не упустить ситуацию, внимательно выслушать ребёнка, помочь ему справиться с трудностями, не проявлять негатив или равнодушие.

Как безболезненно преодолеть подростковый период?

Подростковый период – время формирования и расцвета личности.

Гормональная буря, перестройка с детского образа на взрослый, бурные эмоции, снижение критики, борьба за место под солнцем в коллективе сверстников.

Из-за этого, вкупе с недоверием, а то и конфликтами с родителями и учителями, а также недостатком жизненного опыта, подросток может попасть в неприятные или даже опасные ситуации.

Буллинг, конфликты со сверстниками, желание выделяться (не всегда чем-то хорошим), вредные привычки добавляют родителям седых волос, а подростку – расшатывают нервы.

Тревога, депрессия, самоповреждения – как звенья одной цепи, являются признаками того, что подросток находится на пределе, не может справиться с событиями сам, или не знает, откуда ждать помощи. Задача родителя – быть рядом. Словом, делом, а порой и просто заботой и вниманием – помочь, выслушать и подсказать. Поддержать или разделить трудности, дать совет, вместе обратиться к специалисту за помощью.

Главное – не обесценивать чувства и проблемы (какими бы они казались для вас мелкими и несерьёзными), не ругать и не упрекать – если ребёнок доверил вам свою тайну или признался в чём-то страшном или серьёзном.

Станьте подростку другом, сдерживайте данные обещания и слова, будьте открыты для общения! В таком случае ребёнок скорее обратится к вам и поделится своими переживаниями, нежели рискнёт совершить необдуманный поступок, который только усугубит проблему.

При содействии Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Ульяновской области

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

7 2

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России