Служба финансового уполномоченного сообщает, что с 11 декабря 2023 года действует новый порядок урегулирования споров, связанных с незаконным переводом пенсионных накоплений из Социального фонда России в негосударственный пенсионный фонд и из одного негосударственного пенсионного фонда в другой.

Незаконный перевод пенсионных накоплений – это распространённое правонарушение, целью которого является получение НПФ в управление пенсионных накоплений потребителя и получение агентом комиссионного вознаграждения, выплачиваемого ему за переход клиента из Социального фонда России (ранее – Пенсионный фонд России) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), или из одного НПФ в другой.

С 11.12.2023 финансовый уполномоченный рассматривает требования в отношении НПФ о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг или его представителем.

В случае выявления вами факта неправомерного перевода средств до установления вам накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и (или) единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, обратитесь в Службу финансового уполномоченного.

Служба создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг:

- это обязательный порядок решения спора по Закону;

- вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения;

- обращение мы рассматриваем без Вашего визита к нам;

- решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовыми организациями.

Обязательный порядок установлен Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

ШАГ 1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права, с требованием о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений в связи с незаключением с НПФ договора об обязательном пенсионном страховании, в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), с которым у вас возник спор.

НПФ должен направить вам ответ в течение:

- 20 рабочих дней, если заявление было направлено вами в электронном виде по стандартной форме , размещённой на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;

- 40 календарных дней в иных случаях.

ШАГ 2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым решением НПФ или не получили ответ в установленный срок либо если заключили с НПФ соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.

Обращение может быть направлено:

- в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на портале Госуслуг;

- через любое отделение МФЦ Ульяновской области;

- на бумажном носителе по адресу: 119017, город Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

ШАГ 3. Получите решение финансового уполномоченного по вашему обращению – решение также будет направлено в НПФ – решение** подлежит исполнению со стороны НПФ не позднее срока, установленного в решении.

В случае принятия финансовым уполномоченным решения о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений, новый НПФ обязан передать предыдущему:

- средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;

- проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте финансового уполномоченного здесь.

Читайте также в рубрике "Общество":

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

listovka

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России