Данная информация - ответ юриста жителям района, на их вопросы, касающиеся порядка получения дополнительно оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

Право на получение 4-х дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за ребенком-инвалидом предоставлено его родителям, опекунам или попечителям согласно ст. 262 Трудового Кодекса РФ. Данное положение также конкретизировано в «Правилах предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами».
Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка.
Для того, чтобы воспользоваться данным правом, необходимо обратиться к работодателю с соответствующим письменным заявлением, составленным по утверждённой Минтруда России форме. К заявлению должны быть приложены:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро МСЭ (представляется в соответствии с периодом, на который установлена инвалидность (единожды, ежегодно, один раз в два года, один раз в пять лет));
- документы, подтверждающие место жительства, пребывания или фактического проживания ребенка-инвалида (представляются единожды и к ним могут быть отнесены выписка из домовой книги, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства и др.);
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом (предоставляются единожды);
- справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы, или использованы частично, или от этого родителя не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней (представляется только в оригинале и при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных выходных дней!). Представлять данную справку не нужно в случае его смерти другого родителя, лишения его родительских прав и в ряде других случаев. При этом, данные факты должны быть подтверждены документально, равно как и в ситуации, когда, к примеру, второй родитель не трудоустроен, либо имеет статус индивидуального предпринимателя.
Все указанные документы, за исключением справки с места работы другого родителя, могут быть представлены работодателю в копиях.
Названный перечень документов является исчерпывающим и истребование от работника иных документов является не соответствующим действующему законодательству.
За дополнительными уточняющими разъяснениями, касающимися порядка предоставления работникам дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, а также – при необходимости – за предоставлением формы заявления, утверждённой Приказом Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н можно обратиться в адрес подразделения ОГКУ «Государственное юридическое бюро Ульяновской области» в Новомалыклинском районе по адресу: с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная, д.30, кабинет № 8.

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

7 2

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России