C 1 января 2023 года произошло объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в единый Фонд – Социальный фонд России (СФР). Самый главный вопрос - что изменилось для граждан и нужно ли им что-то делать в связи с объединением фондом, например, переоформлять выплаты?Разъяснения дает управляющий Отделением СФР по Ульяновской области Павел Николаевич Андрюшин.

- Создание нового фонда ни в коем случае не усложняет жизнь клиентов ПФР и ФСС. Если гражданам установлены какие-то выплаты, они продолжат их получать в те же сроки и на те же реквизиты, что и прежде, ничего переоформлять не нужно.

Данные граждан о стаже, нестраховых периодах и другие сведения хранятся в цифровом формате и надежно защищены, никакие изменения в информационную систему вноситься не будут, поэтому за сохранность этой информации не стоит беспокоиться. Бумажные архивы также сохранены.

- Про имеющиеся выплаты и данные теперь все понятно - они никуда не пропали. А новые услуги появились?

- СФР предоставляет же услуги, что ранее предоставляли ПФР и ФСС, но часть их них трансформирована для удобства граждан и страхователей. К примеру, для работодателей после объединения фондов количество предоставляемых данных снизится за счет введения единого тарифа взносов и единой базы для уплаты взносов на пенсионное и социальное страхование. Новый отчет объединит в себе все формы, которые сейчас предоставляются в ПФР и ФСС отдельно.

Также с 1 января Социальный фонд стал оператором нового единого пособия для нуждающихся семей. Оно позволит сформировать бесшовную систему поддержки семей с низкими доходами, которая будет действовать с момента беременности женщины до исполнения ребенку 17 лет. Жители Ульяновской области уже оформили свыше 8 тысяч заявлений на это пособие.

— Ранее Пенсионный фонд располагался в одних зданиях, Фонд социального страхования - в других. Куда граждане должны обращаться за получением услуг с 1 января?

— Пенсионный фонд и Фонд социального страхования всегда были нацелены на развитие дистанционного обслуживания и электронных сервисов. В результате практически за всеми основными выплатами фондов можно обратиться удаленно через единый портал государственных услуг. Это действительно просто и удобно, зачастую от заявителя требуется только электронное заявление, а всю необходимую информацию ПФР и ФСС получают самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. В скором времени на портале госуслуг появятся более 50 новых сервисов. Они будут добавлены к действующим сервисам ПФР и ФСС, уже реализованным на портале.

Мы уделяем огромное внимание электронному взаимодействию с клиентами, но при этом понимаем, что не все граждане могут пользоваться электронными устройствами, и в некоторых случаях важно посетить офис ведомства. Никаких ограничений на личные обращения нет и не будет, но рекомендуется по возможности предварительно записываться на прием.

В Ульяновской области клиентские офисы Социального фонда базируются на месте клиентских служб ПФР, которые представлены во всех муниципальных образованиях региона. В Новой Малыкле офис Социального фонда располагается на улице Кооперативной, д. 30. Прием клиентов в помещениях ФСС с нового года прекращен. С сентября прошлого года шла активная переподготовка сотрудников, которые предоставляют услуги в объединенных офисах обслуживания. В процессе повышения квалификации специалисты ПФР обучались услугам ФСС, и наоборот. В итоге, к 1 января работники клиентских офисов СФР стали «универсальными специалистами», которые консультируют и по услугам ПФР, и по услугам ФСС, и по совсем новым выплатам. Также большинство услуг СФР можно получить в офисах МФЦ.

Телефон горячей линии по вопросам назначения Единого ежемесячного пособия — 8(800)6000000.

Читайте также в рубрике "Общество":

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

listovka

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России