Этот урок посвящен героизму врачей на войне и в мирное время. Во время военных конфликтов, терактов, стихийных бедствий, эпидемий эти люди часто проявляли чудеса стойкости. Спасая людей, они жертвовали собой. Давая жизнь другим, они рисковали своей жизнью.
В начале урока-беседы ребятам МОУ Старобесовская ООШ было предложено ответить на вопросы: «Человек любой профессии может стать героем или проявление героизма характерно только для специфичных профессий - пожарников, спасателей, военных?», «Можете ли вы привести примеры героизма без оружия?», «Что свойственно героическому поступку?»
Затем учитель, используя слайды презентации, рассказал о врачах, работавших в разные исторические эпохи, и предложил школьникам поближе познакомиться с судьбами врачей - солдат милосердия. Для этого была организована работа в группах, каждая из которых получила карточку с краткой историей одного из известных врачей. Ребята в каждой группе прочитали эту историю и постарались ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который позже представил ответы группы всему классу. В заключение урока обучающиеся высказали своё мнение по вопросу: «Бывает ли героизм без милосердия?». Они смогли различить героизм ради других и геройство ради собственной славы, были затронуты вопросы жертвенности, скромности, гуманности, социальной ориентированности подлинного героизма.