В нашей стране успешно реализуется инициированная Президентом России Владимиром Путиным программа «Земский учитель», направленная на поддержку педагогического сообщества.
Её участники – учителя, заключившие трудовой договор с образовательной организацией, расположенной в сельских населённых пунктах и городах с населением до 50 тысяч человек, на работу сроком не менее чем на пять лет, получают единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей.
Полина Сергеевна Свичкарь, молодой учитель русского языка и литературы, одна из участников этой программы, приехавшая жить и работать в село Новочеремшанск из города Жигулевск Самарской области.
Корр.: Полина Сергеевна, расскажите, когда и как возникло желание стать педагогом?
П.С.: Мне всегда хотелось работать с детьми. Русский язык и литературу я полюбила еще в школе. Это было настолько интересно. Я с большим удовольствием ходила на уроки, ловила каждое слово сказанное моей любимой учительницей. В конечном итоге, мне самой захотелось пойти по её стезе. Окончив в 2020 году Поволжский православный институт имени Святителя Алексия Московского в г.Тольятти, я год проработала в школе в селе Солнечная Поляна Самарской области. А теперь приехала работать в Новомалыклинский район, в Новочеремшанскую среднюю школу имени Е.И.Столярова.
Корр.: А почему именно в эту школу?
П.С.: Дело в том, что мои родители купили дом в Новочеремшанске и предложили мне устроиться на работу в одну из ближайших школ. В местную школу как раз требовался учитель русского языка и литературы. При трудоустройстве мне предложили стать участником программы «Земский учитель». Теперь в моих планах благоустроить купленный дом, потому что в нем практически ничего нет, в том числе и воды (пока я проживаю во временно предоставленном мне жилье) и, конечно же, работа в общеобразовательном учреждении.
Корр.: В каких классах Вы преподаете свои предметы?
П.С.: В двух пятых, шестом и девятом классах. Также являюсь классным руководителем 5А класса. Работать с ними интересно. Дети все творческие, умные. Чувствуется, что они сами нацелены на учебу, готовы постоянно впитывать новую информацию. Много среди них отличников. Думаю, мне удастся передать им свою любовь к русской литературе.
Корр.: А кто из русских писателей, в том числе и современных, Вам больше нравится?
П.С.: Мне нравиться творчество Ф.М.Достоевского, А.С.Пушкина. Люблю читать Юлию Вознесенскую, Нину Павлову.
Корр.: Ваши родители, наверняка, также как и Вы любят часами просиживать за чтением любимых книг?
П.С.: Да, в нашей семье любят читать. Моя мама много лет работала журналистом. Сейчас сама пишет книги и статьи. Папа работает в охране.
Корр.: Какие, на Ваш взгляд, преимущества есть у педагога, начинающего свою трудовую деятельность в сельской школе?
П.С.: В сельской школе меньше детей, а значит, молодому специалисту здесь легче преподавать. То есть, он постепенно привыкает к школе, набирается необходимого опыта, с которым потом сможет пойти работать в городскую школу. К тому же школа в Новочеремшанске очень хорошая, оснащена даже лучше, чем некоторые городские. Благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» здесь создан образовательный Центр «Точка роста», где школьники изучают новые технологии.
Корр.: Какие ощущения после первого месяца работы в школе?
П.С.: Я считаю, что мне, как молодому специалисту, повезло. Педагогический коллектив во всем старается помочь, поддержать. Учителя все очень хорошие и директор здесь замечательный - Любовь Петровна Бострикова. Видно как она заботится о своих сотрудниках. Ученики в школе доброжелательные.
Корр.: Удачи Вам! С наступающим профессиональным праздником!
Светлана ОДАЕВА