Развитие электронной торговли является одной из важных задач нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного президентом России Владимиром Путиным.
Согласно данным Центра развития торговли региона за январь-июнь 2021 года рост составил 23% или 0,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На электронных площадках местные товаропроизводители продали продукции более чем на 1,7 млрд рублей.
Как отмечает председатель Совета директоров Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов, одной из основных причин развития данного направления стала пандемия COVID-19 и последовавшие ограничительные меры, в том числе режим самоизоляции.
«В пандемию многие бизнесмены, не желая упускать своих клиентов, обратили внимание на возможности электронной торговли. Чтобы помочь им освоить современный инструмент продвижения и реализации продуктов, мы разработали уникальную комплексную бесплатную программу «#наМаркетплейсы». Эффект видим уже сейчас. Во-первых, компании-участники отмечают устойчивый рост прибыли, во-вторых, налоговая эффективность проекта составила порядка 140% и быстро доказала свою пользу для регионального бюджета. Сейчас мы говорим о трансформации этой антикризисной меры в системную, чтобы как можно больше товаропроизводителей смогли воспользоваться программой», - рассказал руководитель.
В рамках программы «#наМаркетплейсы» предприниматели получают поддержку по сертификации товара, разработке и регистрации собственного бренда, созданию упаковки и этикетки, генерации и обслуживанию штрих-кодов, а также присвоению цифрового паспорта продукта. Также присоединившиеся к проекту компании могут бесплатно принимать участие в образовательных мероприятиях от крупнейших маркетплейсов. На сегодняшний день участниками программы стали порядка 120 товаропроизводителей региона.