30-летний Ренат Умбаров из Ульяновской области оказался на волоске от смерти. Как попал на СВО и что помогло выжить, парень рассказал ulpravda.ru.
«Защищать Родину я отправился добровольцем, в августе 2022-го, - вспоминает воин с позывным «Узбек». – Тогда как раз в поселке Тоцкое Оренбургской области начала формироваться 72-я отдельная мотострелковая бригада. В пехотное подразделение сухопутных войск РФ я и был направлен на службу».
За минувшие два года ульяновец прошел несколько военных операций.
«К примеру, в 2022 году наша бригада участвовала в боях на правом берегу Днепра, в Херсонском контрнаступлении, - рассказывает сержант Ренат Умбаров. – В феврале 2023-го мы с ребятами сражались в битве при Угледаре, а в мае прошлого года - в Бахмутской битве. Выполнять различные боевые задания нас направляли и на территориях Запорожской области и Луганской народной республики».
Сил набирался, конечно же, в отпусках. Родные люди и места – лучшие целители. Встречи редкие, поэтому и особенно дорогие. За два года всего пару раз удалось отдохнуть. Вот и в июле приезжал.
«Повидался с родителями, пообщался с супругой, девятилетней дочерью и сынишкой, которому сейчас четыре годика. А 15 июля отбыл в очередную служебную командировку», - вспоминает «Узбек».
И уже 19 июля Умбаров получил очередное боевое задание от командования.
«Наша бригада тогда находилась на территории Донецкой народной республики в селе Отрадовка, - поясняет ульяновский воин. – Проводилась операция по освобождению от украинских боевиков и наемников соседнего села Андреевка. Меня и еще двух бойцов направили в этот населенный пункт разведать обстановку и по возможности закрепиться там».
По словам «Узбека», на выполнение задания бойцы отправились на рассвете 21 июля.
«Мы добрались до окраины Андреевки, нашли блиндаж для укрытия, - поясняет наш земляк. – Стали изучать ситуацию. Выяснилось, что мирного населения в селе уже нет, зато боевиков обнаружили больше десятка. Враги заняли четыре блиндажа, засели там, как в норах. Шесть дней мы наблюдали за обстановкой, изучали ситуацию. 27 июля в 22 часа решили возвращаться. Выбираться стали полем, но успели преодолеть только метров триста, после чего нас засекли вражеские дроны. Мы бросились врассыпную, стали искать пути к своим. Но в открытом поле от дронов сложно скрыться».
В тот же вечер, 27 июля, под атаками дронов погибли два сослуживца Умбарова.
«Я сам выжил только благодаря чуду, - считает ульяновский воин. – Ведь дроны шесть раз сбрасывали гранаты. Первые снаряды серьезно повредили мне обе руки, затем я получил ранения левой ноги, ягодиц, живота… Возможно, вражеские дроны добили бы меня тогда, но я их обманул, притворившись мертвым. Дроны несколько минут летали надо мной, наблюдали. А когда улетели, я воспользовавшись ситуацией, оперативно перебрался в находившуюся неподалеку посадку. Там укрылся под деревьями, оказал сам себе медицинскую помощь. И перемотанный стал через посадку выбираться».
К своим «Узбек» добрался лишь 10 августа.
«Две недели я находился на волоске от смерти, - признается наш собеседник. – Ведь умереть я мог и от атаки дрона, и от полученных ранений, и от истощения. Четыре первых дня я полз по посадке, ночуя в блиндажах и изнемогая от жажды. Потом нашел солдатский рюкзак, а там была фляжка с водой. В следующие дни было уже полегче, так как на моем пути встретились еще несколько рюкзаков с водой и немного еды. За две недели удалось съесть два энергетических батончика, один сникерс и три конфетки».
Когда «Узбек» добрался до своих, они были в шоке. Израненный, исхудавший мужчина жил, пожалуй, на одной силе воле.
«Хочу сказать огромное человеческое спасибо ребятам, которые шесть дней меня кормили, поили, дали возможность восстановить силы, - благодарит Ренат. – Отдельное спасибо командиру этого взвода с позывным «Глушак». Когда я немного восстановил силы, он лично сопроводил меня до расположения медицинской роты. А его сослуживцы сами смастерили для меня костыль».
Медики эвакуировали ульяновского бойца в Светлодарск, где разместился пункт приема раненных воинов. А спустя сутки «Узбек» был уже в Луганске, в местном военном госпитале. Там сейчас наш земляк проходит восстановительное лечение.
«Лежу весь израненный: повреждены обе кисти рук, левое плечо, пах, живот, ягодицы», - откровенничает боец.
Среди потерь «Узбека» и почти 20 кг веса. Их тоже предстоит набрать, как и силы.
«Звонил родным 19 июля, когда вернулся из Ульяновска в зону СВО, а в следующий раз вышел на связь во время лечения в Луганске, 16 августа, - поясняет Ренат Умбаров. – Близкие счастливы, что я жив».
И сейчас наш герой мечтает, что командование отпустит его в Ульяновск.
«Очень хочется в сентябре продолжить лечение в родном городе, рядом с близкими, - заявил воин из Ульяновска. - Дома ведь и стены помогают».
«Узбек» надеется, что все так и сложится. И верит, что, восстановившись, еще послужит Родине.