Есть учителя, которые, сколько бы они ни работали, никогда не задумываются о карьерном росте. Просто изо дня в день, из урока в урок на протяжении многих лет они самоотверженно делают далеко не простое дело – формируют мыслительную деятельность детей. Ни на каком другом уроке, кроме математики, эта цель не является наиважнейшей. Такие учителя – пример железной логики, самодисциплины, степенности, уравновешенности, профессионализма.

26 1Сегодня хочется сказать о ней – скромной сельской учительнице математики. Сколько их было – её уроков, в том числе – открытых? Разве кто-то считал? Это все равно, что сказать, сколько капель в море! Сколько детей прошло через её кабинет, руки, душу, сердце?!.. Это не поддается статистике. Цифры не самое главное в жизни. Важно, что те крепкие нити, связывающие ее с учениками, со временем не становятся тоньше, не изнашиваются. Память бывших учеников, несмотря на их зрелый уже возраст, цепко удерживает и добрый взгляд, и суровое замечание, и успокаивающее прикосновение руки, и уверенный голос, не стареющий с годами.

Но на родительских собраниях она давала волю своим эмоциям! В выступлениях, которые не были запланированы, а возникали спонтанно, она поднимала родителей до своего высокого педагогического уровня, так как проблемы воспитания – общие, и многое зависит не только и не столько от учителей.

Уважаемая, всеми любимая Мария Рашидовна Субаева! Вы – эпоха в жизни и истории нашей Новомалыклинской средней школы! Низкий Вам поклон за Ваш самоотверженный труд! Доброго Вам здоровья и долгих лет! С Днем рождения, коллега!