В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества в отношении жителей Новомалыклинского района, пункт полиции предупреждает о необходимости быть бдительными.

02 4«Блокировка банковской карты»

Как это организовано:

Мошенники, представляясь сотрудниками вашего банка или сотрудниками Центрального банка, говорят о том, что с вашей картой совершаются мошеннические действия, просят отправить СМС на номер, проследовать к ближайшему банкомату и провести некие операции с картой, назвать данные своей карты, продиктовать код из СМС. В результате вы переводите свои деньги на счет мошенников.

Как поступить:

Стоит помнить, что сотрудники банка никогда не попросят клиентов сообщить конфиденциальные сведения (срок действия карты, трехзначный код безопасности), не требуют совершать активные операции с картами, либо проследовать к банкомату для разблокировки или блокировки карты. Свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившемся. Единственный верный номер телефона банка указан с обратной стороны карты.

«Начисление несуществующих выплат»

Как это организовано:

Звонящий часто представляется сотрудником пенсионного фонда, банка либо иного учреждения, под предлогом перевода денежных субсидий, компенсаций или выплат просит назвать Ф.И.О., номер карты и цифры на обратной стороне, якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придет путем СМС оповещения, таким образом мошенники получают доступ к счету и совершают хищение.

Как поступить:

Помните, что сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщить конфиденциальные сведения. Внимательно читайте тексты смс –сообщений, в которых всегда обозначается цель направления кода - для подтверждения согласия на оформления кредита, для отмены несанкционированной операции. Не сообщайте третьим лицам полученные коды.

Телефонный звонок о том, что родственник попал в неприятную ситуацию.

Как это организовано:

С неизвестного номера звонит человек, представляется вашим близким родственником и сообщает, что попал в беду, после этого передает трубку якобы сотруднику полиции, который в свою очередь сообщает, что для разрешения сложившейся ситуации, это может быть какое-либо преступление или ДТП, необходима определенная денежная сумма, которую необходимо перевести на указанный счет или передать, через курьера.

Как поступить:

Незамедлительно связаться с родственником и выяснить о случившемся.

Продажа и покупка в интернете.

Как поступить:

Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучите отзывы о них от других пользователей на нескольких независимых сайтах. Заведите отдельную карту для покупок в интернете и вносите на нее лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, это позволит обезопасить все ваши накопления.

Социальные сети

Как это организовано:

В социальной сети (КОНТАКТ, ОДНОКЛАССНИКИ и т.д.) поступает сообщение от друга с просьбой о финансовой помощи или содействия в переводе денег.

Как поступить:

Вероятнее всего страница вашего друга взломана. Позвоните своему другу и уточните о его просьбе.

Необходимо знать, что сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщить конфиденциальные сведения (срок действия карты, трехзначный код безопасности), не требуют совершать активные операции с картами и в случае возникновения проблем с вашими накоплениями, вас пригласят в отделения банка, держателем карты которого вы являетесь, а не станут решать вопросы по телефону.

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

listovka

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России