3 февраля в 19:00 на сайте Ленинского мемориала состоится трансляция записи концерта фортепианной музыки. Это один из «Вечеров STEINWАY», который проходил в Большом зале Ленинского мемориала в рамках 56-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». Солист - лауреат международных конкурсов АНДРЕЙ ГУГНИН (Москва) (запись от 15 марта 2018 года).

01 9В программе:
Людвиг ван Бетховен. Соната №28 A-dur
Роберт Шуман. Детские сцены
Игорь Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»

Имя Андрея Гугнина широко известно в России и за рубежом. Пианист является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж.Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США), конкурса имени Л. ван Бетховена в Вене, конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только первую премию, но и несколько специальных призов.

Андрей Гугнин окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора В.В. Горностаевой. Совершенствовал пианистическое мастерство в Международной академии фортепиано на озере Комо в Италии.Пианист играет на престижных сценах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Лувра (Париж), Театр имени Верди (Триест), Золотой зал Музикферайна (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк). География его выступлений охватывает 20 стран Европы м мира

Соната № 28 входит группу так называемых «последних сонат» Бетховена, в которых композитор, внутренне отказавшись от роли трибуна, «обращается лишь к самому себе и к своему Богу». Сам Бетховен, определил эту сонату как «богатое поэзией и необыкновенно трудно исполнимое произведение».

«Детские сцены» Р. Шумана открывают ту сторону романтического пианизма, которая стоит за пределами виртуозности и привлекает чистотой и непосредственностью чувств. Многие из программных заглавий, которыми снабдил композитор свои маленькие пьесы-сценки, ассоциируются с миром ребёнка, но очарование хрупкой шумановской лирики не имеет возраста, став одним из символов эпохи романтизма. Среди 13 очаровательных миниатюр – знаменитая пьеса «Грёзы».

Три фрагмента из балета «Петрушка» - это авторская транскрипция Стравинского, выполненная через 10 лет после создания балета. Три части сюиты соответствуют сценам из балета: «Русская», «У Петрушки» и «Масленица». Пьесы Стравинского представляют совершенно новый тип пианизма, где инструмент почти «не поёт», открываясь в своей «ударной» природе, а педаль служит фоном для скачков и «бросков» аккордов. Смелая и оригинальная трактовка Стравинским инструмента – предвидение будущего фортепианной музыки в культуре ХХ века.

Трансляцию можно посмотреть на сайте Ленинского мемориала www.leninmemorial.ru, на канале Ютуб «Ленинский мемориал (Филармония)» и в официальных социальных сетях филармонии «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. 6+

Читайте также в рубрике "Культура":

Правительство Ульяновской области

ulgov

Мы ВКонтакте
Администрация Новомалыклинского района

adm nm

Наш телеграм-канал

facebook2

listovka

27 7

PDF-версия газеты «Звезда»

pdf ver

10 2

Наша группа ОК
Прогноз погоды
Календарь праздников
Праздники России